Л. В. Занкова | Сайт Школы и Детские сады Харькова

Л. В. Занкова

Развивающая система обучения Л.В.Занкова представляет собой единство дидактики, методики и практики. Единство и целостность педагогической системы достигаются благодаря взаимосвязи образовательных задач всех уровней. К ним относятся:

  • цель обучения – достижение оптимального общего развития каждого ребенка;
  • задача обучения – представить учащимся широкую целостную картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания;
  • дидактические принципы – обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; ведущая роль теоретических знаний; осознание процесса учения; быстрый темп прохождения учебного материала; целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и слабых;
  • методическая система – ее типические свойства: многогранность, процессуальность, коллизии, вариантность;
  • предметные методики по всем образовательным областям;
  • формы организации обучения;
  • система изучения успешности обучения и развития школьников.

Система Л.В.Занкова целостна, при ее реализации не следует упускать никакой из ее вышеописанных компонентов: каждой из них несет свою развивающую функцию. Системный подход к организации образовательного пространства способствует решению задачи общего развития школьников.

В 1995 — 1996 гг. система Л.В. Занкова введена в российскую школу как параллельная государственная система начального обучения. Она в высокой степени соответствует принципам выдвинутым Законом РФ об образовании, требующем обеспечить гуманистический характер образования, развитие личности ребенка.

Просмотрено 1196 раз 538 посетителями
Коментарии (0)

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha

Получать комментарии по электронной почте или подписаться без комментирования.

Вход

Статьи какой тематики вы хотите видеть на сайте?

Вы можете выбрать 5 ответов

Посмотреть результат

Loading ... Loading ...
Подробнее в этой статье

Свежие комментарии

Архивы