Закон Украины «О дошкольном образовании» | Сайт Школы и Детские сады Харькова

Закон Украины «О дошкольном образовании»

Настоящий Закон определяет правовые, организационные и финансовые основы функционирования и развития системы дошкольного образования, которая обеспечивает развитие, воспитание и обучение ребенка, основывается на сочетании семейного и общественного воспитания, достижениях отечественной науки, приобретениях мирового педагогического опыта, способствует формированию ценностей демократического правового общества в Украине.

Общие положения

Статья 1. Законодательство Украины о дошкольном образовании

Законодательство Украины о дошкольном образовании базируется на Конституции Украины (254к/96-ВР) и состоит из Закона Украины «Об образовании» (1060-12), настоящего Закона, других нормативно-правовых актов и международных договоров Украины, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины.

Статья 2. Основные задачи законодательства Украины о дошкольном образовании

Основными задачами законодательства Украины о дошкольном образовании являются:

  • Обеспечение права ребенка на доступность и бесплатность получения дошкольного образования.
  • Обеспечение необходимых условий функционирования и развития системы дошкольного образования.
  • Определение содержания дошкольного образования.
  • Определение органов управления дошкольным образованием и их полномочий.
  • Определение прав и обязанностей участников учебно-воспитательного процесса, установление ответственности за нарушение законодательства о дошкольном образовании.
  • Создание условий для благотворительной деятельности в сфере дошкольного образования.

Статья 3. Государственная политика в сфере дошкольного образования

  1. Государство признает приоритетную роль дошкольного образования и создает надлежащие условия для его получения. Государственная политика в сфере дошкольного образования определяется Конституцией Украины и другими нормативно-правовыми актами и воплощается центральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций, местными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
  2. Государство:
    • Оказывает всестороннюю помощь семье в развитии, воспитании и обучении ребенка.
    • Обеспечивает доступность и бесплатность дошкольного образования в государственных и коммунальных дошкольных учебных учреждениях в пределах государственных требований к содержанию , уровню и объему дошкольного образования (базового компонента дошкольного образования).
    • Заботится о сохранении и укреплении здоровья, психологическом и физическом развитии детей.
    • Способствует развитию и сохранению сети дошкольных учебных заведений независимо от подчинения, типов и форм собственности.

Статья 4. Дошкольное образование. Дошкольный возраст

  1. Дошкольное образование является обязательной первичной составной частью системы непрерывного образования в Украине.
  2. Дошкольное образование — целостный процесс, направленный на:
    • обеспечение разностороннего развития ребенка дошкольного возраста в соответствии с его задатками, наклонностями, способностями, индивидуальными, психическими и физическими особенностями, культурными потребностей.
    • формирование у ребенка дошкольного возраста моральных норм, приобретение им жизненного социального опыта.
  3. Дошкольный возраст — базовый этап физического, психологического и социального становления личности ребенка.
  4. Периоды дошкольного возраста: — Младенца. — Младший дошкольный. — Средний дошкольный. — Старший дошкольный.

Статья 5. Система дошкольного образования

Систему дошкольного образования составляют:

  • Дошкольные учебные заведения независимо от подчинения, типов и форм собственности.
  • Научные и методические учреждения.
  • Органы управления образованием.
  • Образование и воспитание в семье.

Статья 6. Принципы дошкольного образования

Принципами дошкольного образования являются:

  • Доступность для каждого гражданина образовательных услуг, предоставляемых системой дошкольного образования.
  • Равенство условий для реализации задатков, склонностей, способностей, дарований, разностороннего развития каждого ребенка.
  • Единство развития, воспитания, обучения и оздоровления детей.
  • Единство воспитательных воздействий семьи и дошкольного учебного заведения.
  • Преемственность и перспективность между дошкольным и начальным общим образованием.
  • Светский характер дошкольного образования.
  • Личностно-ориентированный подход к развитию личности ребенка.
  • Демократизация и гуманизация педагогического процесса.
  • Соответствие содержания, уровня и объема дошкольного образования особенностям развития и состояния здоровья ребенка дошкольного возраста.

Статья 7. Задача дошкольного образования

Задачами дошкольного образования являются:

  • Сохранение и укрепление физического, психического и духовного здоровья.
  • Воспитание у детей любви к Украине, уважительного отношения к семье, уважения к народным традициям и обычаям, государственному и родному языку, национальным ценностям украинского народа, а также ценностей других наций и народов, сознательного отношения к себе, окружению и окружающей среды.
  • Формирование личности ребенка, развитие его творческих способностей, приобретение им социального опыта.
  • Выполнение требований базового компонента дошкольного образования, обеспечение социальной адаптации и готовности продолжать образование.
  • Осуществление социально-педагогического патроната семьей.

Статья 8. Роль семьи в дошкольном образовании

  1. Семья обязана способствовать получению ребенком образования в дошкольных и других учебных учреждениях или обеспечить дошкольное образование в семье в соответствии с требованиями базового компонента дошкольного образования.
  2. Посещение ребенком дошкольного учебного учреждения не освобождает семью от обязанности воспитывать, развивать и обучать его в семейном кругу.
  3. Родители или лица, их заменяющие, несут ответственность перед обществом и государством за развитие, воспитание и обучение детей, а также сохранение их жизни, здоровья, человеческого достоинства.

Статья 9. Получение дошкольного образования

  1. Граждане Украины независимо от расы, цвета кожи, политических, религиозных и других убеждений, пола, этнического и социального происхождения, имущественного положения, места жительства, языковых или других признаков имеют равные права на получение дошкольного образования в дошкольных учебных учреждениях независимо от подчинения, типов и формы собственности, а также в семье.
  2. Получение дошкольного образования в дошкольных учебных учреждениях независимо от подчинения, типов и формы собственности должно обеспечить выполнение требований базового компонента дошкольного образования.
  3. Иностранцы и лица без гражданства, которые находятся в Украине на законных основаниях, получают дошкольное образование в порядке, установленном для граждан Украины.
  4. Ответственность за получение детьми дошкольного образования возлагается на их родителей, а детьми, лишенными родительской опеки, — на лиц, их заменяющих, и на учебные заведения, где они содержатся.
  5. Ребенок может получать дошкольное образование по желанию родителей или лиц, их заменяют:
    • В дошкольных учебных заведениях независимо от подчинения, типов и форм собственности.
    • В семье.
    • С помощью физических лиц с высокими моральными качествами, имеющих соответствующее высшее педагогическое образование, лицензию на право предоставления образовательных услуг в сфере дошкольного образования и физическое состояние здоровья которых позволяет исполнять обязанности педагога.

Статья 10. Язык (языки) в дошкольном образовании

Язык (языки) в дошкольном образовании определяется в соответствии с Конституцией Украины и законов о языках.


Учебные заведения — системе дошкольного образования и их полномочия

Статья 11. Дошкольное учебное учреждение и его полномочия

  1. Дошкольное учебное учреждение — учебное заведение, обеспечивающее реализацию права ребенка на получение дошкольного образования, его физическое, умственное и духовное развитие, социальную адаптацию и готовность продолжать образование.
  2. Дошкольное учебное заведение:
    • удовлетворяет потребности граждан соответствующей территории в получении дошкольного образования.
    • обеспечивает соответствие уровня дошкольного образования требованиям базового компонента дошкольного образования.
    • создает безопасные и безвредные условия развития, воспитания и обучения, режим работы, условия для физического развития и укрепления здоровья в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и обеспечивает их соблюдение.
    • формирует у детей гигиенические навыки и основы здорового образа жизни, нормы безопасного поведения.
    • способствует сохранению и укреплению здоровья, умственному, психологическому и физическому развитию детей.
    • осуществляет социально-педагогический патронат, взаимодействие с семьей.
    • есть центром распространения среди родителей психолого-педагогических и физиологических знаний о детях дошкольного возраста.
    • соблюдение финансовой дисциплины, сохраняет материально-техническую базу.
    • осуществляет иные полномочия в соответствии с уставом дошкольного учебного учреждения.
  3. Дошкольное учебное заведение, основанное на частной форме собственности, осуществляет свою деятельность при наличии лицензии на право предоставления образовательных услуг в сфере дошкольного образования, выданной в установленном законодательством Украины порядке.
  4. Режим работы дошкольного учебного учреждения независимо от подчинения, типа и формы собственности, длительность пребывания в нем детей устанавливаются его учредителем (владельцем) в соответствии с законодательством Украины по согласованию с соответствующими органами управления образованием и соответствующими органами управления здравоохранения. По желанию родителей или , их заменяющих, в дошкольном учебном учреждении может устанавливаться гибкий режим работы, предусматривающий организацию ризнотривалого, круглосуточного пребывания детей, а также дежурные группы в выходные, нерабочие и праздничные дни.
  5. Дошкольное учебное заведение, осуществляющее инновационную деятельность, может иметь статус экспериментального. Такой статус предоставляется ему согласно Положению о порядке осуществления инновационной образовательной деятельности, утвержденным специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области образования. Статус экспериментального не изменяет подчинение, тип и форму собственности дошкольного учебного учреждения. 6. В дошкольном учебном учреждении независимо от подчинения, типа и формы собственности не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий и религиозных организаций.

Статья 12. Типы дошкольных учебных учреждений

  1. В соответствии с потребностями граждан Украины создаются следующие дошкольные учебные учреждения:
    • дошкольное учебное учреждение (ясли) для детей от двух месяцев до трех лет, где обеспечиваются уход за ними, а также их развитие и воспитание в соответствии с требованиями Базового компонента дошкольного образования.
    • дошкольное учебное учреждение (ясли-сад) для детей от двух месяцев до шести (семи) лет, где обеспечиваются уход за ними, развитие, воспитание и обучение в соответствии с требованиями базового компонента дошкольного образования.
    • дошкольное учебное учреждение ( детский сад) для детей от трех до шести (семи) лет, где обеспечиваются их развитие, воспитание и обучение в соответствии с требованиями базового компонента дошкольного образования.
    • дошкольное учебное учреждение (ясли-сад) компенсирующего типа для детей от двух до семи ( восьми) лет, нуждающихся в коррекции физического и (или) умственного развития, длительном лечении и реабилитации. Дошкольные учебные учреждения (ясли-садики) компенсирующего типа делятся на специальные и санаторные.
    • дом ребенка — дошкольное учебное учреждение системы здравоохранения для медико-социальной защиты детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, а также для детей с недостатками физического и (или) умственного развития от рождения до трех (для здоровых детей) и до четырех (для больных детей) лет.
    • дошкольное учебное учреждение (детский дом) интернатного типа обеспечивает развитие, воспитание, обучение и социальную адаптацию детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, дошкольного и школьного возраста, находящихся в родстве и содержатся за счет государства.
    • дошкольное учебное учреждение (ясли-сад) семейного типа для детей в возрасте от двух месяцев до шести (семи) лет, состоящих в родстве, где обеспечиваются уход, развитие, воспитание и обучение в соответствии с требованиями базового компонента дошкольного образования.
    • дошкольное учебное учреждение (ясли-сад) комбинированного типа для детей в возрасте от двух месяцев до шести (семи) лет, в составе которого могут быть группы общего развития , компенсирующего типа, семейные, прогулочные, где обеспечивается дошкольное образование с учетом состояния здоровья детей, их умственного, психологического, физического развития. — дошкольное учебное учреждение (центр развития ребенка), в котором обеспечиваются физическое, умственное и психологическое развитие, коррекция психологического и физического развития, оздоровления детей, посещающих другие учебные заведения или воспитывающихся дома.
    • детский дом семейного типа — дошкольное учебное заведение, в котором воспитываются дети-сироты и дети, лишенные родительской опеки, в возрасте от двух до восемнадцати лет.
  2. Перечень дошкольных учебных заведений (яслей-садов) компенсирующего типа определяется специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области образования по согласованию со специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.
  3. Для удовлетворения образовательных потребностей граждан дошкольное учебное учреждение может входить в состав учебно-воспитательного комплекса «дошкольное учебное заведение — общеобразовательное учебное заведение», «общеобразовательное учебное заведение — дошкольное учебное заведение» или в состав объединения с другими учебными заведениями. Для удовлетворения образовательных, социальных потребностей, организации ранней коррекционной и лечебно-восстановительной работы при специальных общеобразовательных школах (школах-интернатах), общеобразовательных санаторных школах (школах-интернатах) могут создаваться дошкольные группы. Для обеспечения реализации прав ребенка на родственные связи при общеобразовательных школах-интернатах для детей-сирот и детей, лишенных родительской заботы, могут создаваться дошкольные отделения. Для удовлетворения образовательных, социальных потребностей граждан могут создаваться дошкольные учебные учреждения с сезонным пребыванием детей.

Статья 13. Устав дошкольного учебного учреждения

  1. Дошкольное учебное учреждение признается юридическим лицом со дня регистрации его устава. Устав дошкольного учебного учреждения независимо от подчинения, типа и формы собственности разрабатывается в соответствии с Конституцией Украины (254к/96-ВР), Закона Украины «Об образовании» (1060-12), этого Закона, Положения о дошкольных учебных учреждениях (688-93-п).
  2. Положение о дошкольных учебных учреждениях утверждается Кабинетом Министров Украины. Дошкольное учебное заведение независимо от подчинения, типа и формы собственности на основе Положения о дошкольных учебных учреждениях разрабатывает устав, который утверждается учредителем (владельцем), согласовывается с соответствующим органом управления образованием и регистрируется местным органом исполнительной власти в порядке, установленном законодательством Украины.

Статья 14. Комплектование групп дошкольного учебного учреждения

  1. Группы в дошкольном учебном учреждении комплектуются по возрастным, семейным, родственным признакам.
  2. Наполняемость групп в дошкольных учебных заведениях составляет:
    • Для детей до одного года — до 10 человек.
    • Для детей от одного до трех лет — до 15 человек.
    • Для детей от трех до шести (семи) лет — до 20 человек.
    • Разновозрастные — до 15 человек.
    • С краткосрочным и круглосуточным пребыванием детей — до 10 человек.
    • В оздоровительный период — до 15 человек.

    Учредитель (собственник) может устанавливать меньшую наполняемость групп детьми в дошкольном учебном заведении. В дошкольных учебных заведениях, расположенных в селах, поселках, количество детей в группах определяется учредителем (владельцем) в зависимости от демографической ситуации.

  3. Для дошкольного учебного учреждения (яслей-сада) компенсирующего типа независимо от подчинения и формы собственности количество детей в группах определяется специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области образования по согласованию со специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области здравоохранения и специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области финансов.

Статья 15. Статус дошкольного учебного учреждения

  1. Дошкольные учебные учреждения могут быть государственной, коммунальной и частной форм собственности.
  2. Статус государственного имеет дошкольное учебное учреждение, основанное на государственной форме собственности.
  3. Статус коммунального имеет дошкольное учебное учреждение, основанное на коммунальной форме собственности.
  4. Статус частного имеет дошкольное учебное учреждение, основанное на частной форме собственности.

Статья 16. Создание, реорганизация и ликвидация дошкольного учебного учреждения

  1. Создание, реорганизация и ликвидация дошкольных учебных учреждений независимо от подчинения, типов и форм собственности осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.
  2. Государственные дошкольные учебные учреждения создаются центральными органами исполнительной власти, коммунальные дошкольные учебные заведения — местными органами исполнительной власти или органами местного самоуправления с учетом социально-экономических, национальных, культурно-образовательных и языковых потребностей при наличии детей соответствующего возраста, необходимой учебно-методической и материально- технической базы, педагогических кадров, а также с соблюдением санитарно-гигиенических норм, правил и стандартов.
  3. Решение о создании, реорганизации частного дошкольного учебного учреждения принимается учредителем (владельцем) при наличии необходимой учебно-методической и материально-технической базы, педагогических кадров, а также с соблюдением санитарно-гигиенических норм, правил и стандартов по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти по вопросам образования и соответствующим органом исполнительной власти по вопросам здравоохранения. Решение о ликвидации частного дошкольного учебного учреждения принимается учредителем (владельцем) по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти по вопросам образования.
  4. Решение о создании, реорганизации или ликвидации дошкольного учебного учреждения (детского дома) интернатного типа для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, дошкольного учебного учреждения (яслей-сада) компенсирующего типа принимаются Советом министров Автономной Республики Крым, областными, Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями по согласованию со специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области образования.
  5. Освободившиеся помещения ликвидированных государственных и коммунальных дошкольных учебных заведений используются исключительно для работы с детьми. Имущество, являющееся государственной или коммунальной собственностью (земельные участки, здания, сооружения, оборудование и т.п.), приобретение или обособление которого предназначено для получения детьми дошкольного образования, используется исключительно с указанной целью.
  6. Учредитель (владелец) государственного или коммунального дошкольного учебного заведения не имеет права безосновательно ликвидировать его, уменьшать в нем площадь территории, количество групп, а также сдавать в аренду помещения (здания). Реорганизация или ликвидация действующих коммунальных дошкольных учебных заведений, а также дошкольных учебных заведений , созданных прежними сельскохозяйственными коллективными и государственными хозяйствами, допускается лишь с согласия территориальной общины (общего собрания) села, поселка, города или на основании результатов местного референдума. Дошкольные учебные учреждения передаются центральными органами государственной власти или собственником из государственной в коммунальную собственность на бесплатной основе. Частные дошкольные учебные учреждения могут быть переданы учредителем (владельцем) в коммунальную собственность на бесплатной основе с согласия сторон.
Управление системой дошкольного образования

Статья 17. Органы управления системой дошкольного образования

Управление системой дошкольного образования осуществляют:

  • Специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти в области образования.
  • Другие центральные органы исполнительной власти, которым подчинены дошкольные учебные заведения.
  • Совет министров Автономной Республики Крым.
  • Областные, Киевская и Севастопольская городские, районные государственные администрации и подчиненные им органы управления, в сфере управления которых находятся дошкольные учебные учреждения.
  • Органы местного самоуправления.

Статья 18. Основные задачи органов управления системой дошкольного образования

Основными задачами органов управления системой дошкольного образования являются:

  • Создание условий для получения детьми дошкольного образования.
  • Прогнозирование, обеспечение развития дошкольного образования и сети дошкольных учебных учреждений независимо от типов и форм собственности в соответствии с образовательными запросами населения.
  • Лицензирование частных дошкольных учебных учреждений, юридических и физических лиц на право предоставления образовательных услуг в сфере дошкольного образования.
  • Государственная аттестация дошкольных учебных учреждений, доведение результатов лицензирования и аттестации до общественности через средства массовой информации.
  • Социальная защита, охрана жизни, здоровья и защиту прав участников образовательного процесса в дошкольном учебном заведении.
  • Осуществление контроля за выполнением задач дошкольного образования и соблюдением требований базового компонента дошкольного образования, учебно-методического руководства и государственного инспектирования в дошкольных учебных учреждениях независимо от подчинения, типов и формы собственности.
  • Организация научно-методического обеспечения дошкольного образования, внедрение в практику достижений науки, передового опыта, новейших педагогических технологий.
  • Ведение учета детей дошкольного возраста.
  • Проведение экспериментальной и инновационной деятельности.
  • Осуществление международного сотрудничества в системе дошкольного образования.
  • Обеспечение системы дошкольного образования руководящими и педагогическими кадрами, содействие их подготовке, повышению квалификации и проведению аттестации.

Статья 19. Полномочия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в системе дошкольного образования

  1. Специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти в области образования:
    • Реализует государственную политику в сфере дошкольного образования.
    • Осуществляет в пределах своих полномочий нормативно-правовое регулирование отношений в системе дошкольного образования . — Разрабатывает и утверждает государственные нормативы финансового, материального обеспечения детей и материально-технического оснащения дошкольных учебных заведений. — Определяет перспективы и приоритетные направления развития системы дошкольного образования.
    • Разрабатывает, внедряет и контролирует соблюдение требований базового компонента дошкольного образования.
    • Контролирует деятельность органов управления образованием и учебных заведений системы дошкольного образования.
    • Организует нормативное, научное, программно-методическое, кадровое и информационное обеспечение дошкольного образования.
    • Определяет порядок аттестации педагогических работников системы дошкольного образования. Принимает решения об организации инновационной деятельности в системе дошкольного образования, координирует и контролирует ее проведение.
    • Утверждает типовые перечни обязательного учебно-дидактического и другого оборудования, в том числе коррекционного, программно-методических и учебно-наглядных пособий, художественной литературы.
    • Осуществляет в установленном законодательством порядке международное сотрудничество в системе дошкольного образования. Акты специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в области образования, принятые в пределах его полномочий, обязательны для других министерств и ведомств, которым подчинены дошкольные учебные заведения, Совета министров Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций, районных государственных администраций и подчиненных им органов управления, в сфере управления которых находятся дошкольные учебные учреждения, органы местного самоуправления, дошкольных учебных заведений независимо от подчинения, типов и форм собственности. Специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти в области образования, другие центральные органы исполнительной власти, которым подчинены дошкольные учебные учреждения, осуществляют иные полномочия, предусмотренные законами Украины и положениями о них.
  2. Совет министров Автономной Республики Крым, областные, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации, районные государственные администрации и подчиненные им органы управления, в сфере управления которых находятся дошкольные учебные учреждения, органы местного самоуправления в системе дошкольного образования в пределах их компетенции:
    • Обеспечивают реализацию государственной политики в сфере дошкольного образования на соответствующей территории.
    • Ведут учет детей дошкольного возраста.
    • Контролируют соблюдение требований законов и других нормативно-правовых актов в сфере дошкольного образования, обязательное выполнение базового компонента дошкольного образования всеми дошкольными учебными учреждениями независимо от подчинения, типов и формы собственности, расположенными на их территории.
    • Участвуют в разработке и реализации содержания дошкольного образования.
    • Создают условия для получения гражданами дошкольного образования.
    • Организуют научное, программно-методическое, кадровое, материальное обеспечение деятельности педагогических работников в сфере дошкольного образования, их подготовку, переподготовку, повышение квалификации и аттестацию.
    • Осуществляют подбор, назначение на должности и освобождении от должностей руководящих кадров в государственных и коммунальных дошкольных учебных учреждениях.
    • Проводят лицензирования частных дошкольных учебных учреждений, юридических и физических лиц на право предоставления образовательных услуг в сфере дошкольного образования, аттестацию дошкольных учебных заведений, расположенных на их территории, обнародуют результаты аттестации.
    • Организуют подготовку, проведение экспериментальной и инновационной деятельности в дошкольных учебных учреждениях и контролируют ход их осуществления.
    • Обеспечивают организованное оздоровление детей дошкольного возраста.
    • Обеспечивают социальную защиту, охрану жизни, здоровья и защита прав участников учебно-воспитательного процесса и обслуживающего персонала в дошкольном учебном заведении.
    • Осуществляют иные полномочия в соответствии с Конституцией Украины (254к/96- ВР), законов Украины «О местном самоуправлении в Украине» (280/97-ВР), «Об образовании» (1060-12), настоящего Закона и положений о них.

Статья 20. Управление и общественное самоуправление дошкольного учебного учреждения

  1. Руководство дошкольным учебным учреждением осуществляет директор (заведующий).
  2. Коллегиальным постоянно действующим органом управления дошкольным учебным учреждением является педагогический совет. Педагогический совет создается во всех дошкольных учебных учреждениях независимо от подчинения, типов и формы собственности при наличии не менее трех педагогических работников. В состав педагогического совета дошкольного учебного учреждения входят директор (заведующий), заместители директора (заведующего) по учебно-воспитательной (воспитательной) работе , воспитатели-методисты, воспитатели, старшие воспитатели, учителя (всех специальностей), учителя-дефектологи, учителя-логопеды, практические психологи, социальные педагоги, инструкторы по труду, по физкультуре, инструкторы слухового кабинета, музыкальные руководители, руководители кружков, студий, секций, других форм кружковой работы, медицинские работники, другие специалисты. В состав педагогического совета дошкольного учебного учреждения могут входить председатели родительских комитетов, физические лица, предоставляющие образовательные услуги в сфере дошкольного образования при наличии лицензии. На заседание педагогического совета могут быть приглашены представители общественных организаций, педагогические работники общеобразовательных учебных заведений, родители или лица, их заменяют. Лица, приглашенные на заседание педагогического совета, имеют право совещательного голоса. Председателем педагогического совета дошкольного учебного учреждения является его директор (заведующий). Педагогический совет избирает из своего состава секретаря на учебный год.

    Педагогический совет дошкольного учебного заведения:

    • Оценивает результативность реализации Государственной базовой программы и ход качественного выполнения программ развития, воспитания и обучения детей по каждой возрастной группе.
    • Рассматривает вопросы совершенствования организации учебно-воспитательного процесса в дошкольном учебном заведении.
    • Определяет план работы дошкольного учебного учреждения и педагогическую нагрузку педагогических работников. — Утверждает мероприятия по укреплению здоровья детей.
    • Обсуждает вопросы повышения квалификации педагогических работников, развития их творческой инициативы, внедрения в учебно-воспитательный процесс достижений науки и передового педагогического опыта.
    • Анализирует проведение экспериментальной и инновационной деятельности в дошкольном учебном заведении.
    • Определяет пути сотрудничества дошкольного учебного учреждения с семьей.
    • Рассматривает вопросы морального и материального поощрения работников дошкольного учебного учреждения.
    • Заслушивает отчеты педагогических работников, проходящих аттестацию.
    • Утверждает план повышения педагогического (профессионального) мастерства педагогических работников.
    • Рассматривает другие вопросы, определенные Положением о дошкольных учебных учреждениях.
  3. Органом общественного самоуправления дошкольного учебного учреждения является общее собрание (конференция) коллектива дошкольного учебного заведения и родителей или лиц, их заменяющих. Общее собрание (конференция) заслушивает отчеты руководителя дошкольного учебного учреждения по вопросам уставной деятельности и дает оценку его профессионально-педагогической деятельности, рассматривают вопросы учебно-воспитательной, методической, экономической и финансово-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Статья 21. Государственный контроль за деятельностью дошкольных учебных учреждений

  1. Государственный контроль за деятельностью дошкольных учебных учреждений независимо от подчинения, типов и форм собственности осуществляется в целях обеспечения реализации единой государственной политики в сфере дошкольного образования.
  2. Государственный контроль за деятельностью дошкольных учебных учреждений независимо от подчинения, типов и форм собственности осуществляют специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти в области образования, другие центральные органы исполнительной власти, которым подчинены дошкольные учебные учреждения, специально уполномоченный орган исполнительной власти по вопросам инспектирования учебных заведений при специально уполномоченном центральном органе исполнительной власти в области образования, Совет министров Автономной Республики Крым, областные, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации, районные государственные администрации и подчиненные им органы управления, в сфере управления которых находятся дошкольные учебные учреждения, органы местного самоуправления.
  3. Основной формой государственного контроля за деятельностью дошкольных учебных учреждений независимо от подчинения, типов и формы собственности является государственная аттестация, которая проводится не реже одного раза в десять лет в порядке, установленном специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области образования. Результаты государственной аттестации дошкольного учебного учреждения обнародуются.
Организация учебно-воспитательного процесса на уроках химии

Статья 22. Базовый компонент дошкольного образования

  1. Базовый компонент дошкольного образования — государственный стандарт, содержащий нормы и положения, определяющие государственные требования к уровню развитости и воспитанности ребенка дошкольного возраста, а также условия, при которых они могут быть достигнуты. Выполнение требований базового компонента дошкольного образования является обязательным для всех дошкольных учебных заведений независимо от подчинения, типов и форм собственности, других форм получения дошкольного образования. Базовый компонент дошкольного образования разрабатывается специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области образования и науки совместно с Академией педагогических наук Украины, утверждается в установленном порядке и пересматривается не реже одного раза в десять лет. Изменение содержания и объема базового компонента дошкольного образования не допускается.
  2. Программно-методическое обеспечение реализации базового компонента дошкольного образования осуществляется специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области образования и науки совместно с Академией педагогических наук Украины.

Статья 23. Требования к содержанию дошкольного образования, его реализация

  1. Содержание дошкольного образования определяется Базовым компонентом дошкольного образования, который предусматривает:
    • Формирование основ социальной адаптации и жизненной компетентности ребенка.
    • Воспитание элементов природодоцильного мировоззрения, развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде.
    • Утверждение эмоционально -ценностного отношения к практической и духовной деятельности человека.
    • Развитие потребности в реализации собственных творческих способностей.
  2. Дошкольное образование в рамках базового компонента дошкольного образования осуществляется по Государственной базовой программе и учебно-методическими пособиями, утвержденными специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области образования.
  3. Получение дошкольного образования детьми, нуждающихся в коррекции физического и (или) умственного развития, длительном лечении и реабилитации, осуществляется по отдельным программам и методикам, разработанным на основе Государственной базовой программы специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области образования, по согласованию со специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.
  4. Дополнительные образовательные услуги, которые не определены Базовым компонентом дошкольного образования, вводятся только с согласия родителей ребенка или лиц, их заменяющих, за счет средств родителей или лиц, их заменяющих, физических и юридических лиц на основе соглашения между родителями или лицами, их заменяют, и дошкольным учебным учреждением в пределах предельно допустимой нагрузки ребенка.

Статья 24. Планирование работы дошкольного учебного учреждения

  1. Деятельность дошкольного учебного учреждения регламентируется планом работы, который составляется, как правило, на учебный год и оздоровительный период.
  2. План работы государственного и коммунального дошкольного учебного учреждения утверждается руководителем дошкольного учебного учреждения и согласовывается с соответствующим органом управления образованием.
  3. План работы частного дошкольного учебного учреждения утверждается учредителем (владельцем) дошкольного учебного учреждения и согласовывается с соответствующим органом управления образованием.
Научно-методическое обеспечение системы дошкольного образования

Статья 25. Научно-методическое обеспечение системы дошкольного образования

Научно-методическое обеспечение системы дошкольного образования осуществляют:

  • Специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти в области образования, подчиненные ему научно-методические учреждения и высшие педагогические учебные заведения, а также научно-исследовательские учреждения Академии педагогических наук Украины и Национальной академии наук Украины.
  • Центральный институт последипломного педагогического образования Академии педагогических наук Украина.
  • Крымский республиканский институт последипломного образования, областные, Киевский и Севастопольский городские институты последипломного педагогического образования.
  • Методические кабинеты и другие научно-методические учреждения, подчиненные местным органам управления образованием.

Статья 26. Задачи научно-методического обеспечения системы дошкольного образования

Задачами научно-методического обеспечения системы дошкольного образования являются:

  • Разработка и внедрение программно-методической базы дошкольного образования.
  • Создание учебно-воспитательных программ, учебно-методических и учебно-наглядных пособий.
  • Обобщение и распространение передового педагогического опыта.
  • Организация сотрудничества с другими учебными заведениями для повышения эффективности программно-методического обеспечения.
  • Анализ состояния образовательной работы и уровня развития ребенка в соответствии с задачами дошкольного образования, базового компонента дошкольного образования.
  • Подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических работников системы дошкольного образования.
  • Пропаганда просветительской деятельности в средствах массовой информации.
Участники учебно-воспитательного процесса в сфере дошкольного образования

Статья 27. Участники учебно-воспитательного процесса

Участниками учебно-воспитательного процесса в сфере дошкольного образования являются:

  • Дети дошкольного возраста, воспитанники, ученики.
  • Директора (заведующие), заместители директора (заведующего) по учебно-воспитательной (воспитательной) работе, воспитатели-методисты, воспитатели, старшие воспитатели, учителя (всех специальностей), учителя-дефектологи, учителя- логопеды, практические психологи, социальные педагоги, инструкторы по труду, по физкультуре, инструкторы слухового кабинета, музыкальные руководители, руководители кружков, студий, секций, других форм кружковой работы и другие специалисты.
  • Помощники воспитателей и няни в домах ребенка, яслях и яслях -садах.
  • Медицинские работники.
  • Родители или лица, их заменяющие.
  • Родители-воспитатели детских домов семейного типа.
  • Физические лица, предоставляющие образовательные услуги в сфере дошкольного образования при наличии лицензии.

Статья 28. Права ребенка в сфере дошкольного образования

  1. Права ребенка в сфере дошкольного образования определены Конституцией Украины (254к/96-ВР), Законом Украины «Об образовании» (1060-12), настоящим Законом и другими нормативно-правовыми актами.
  2. Ребенок имеет гарантированное государством право на:
    • Бесплатное дошкольное образование в государственных и коммунальных дошкольных учебных учреждениях.
    • Безопасные и безвредные для здоровья условия содержания, развития, воспитания и обучения.
    • Защита от любой информации, пропаганды и агитации, наносящей вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.
    • Бесплатное медицинское обслуживание в государственных и коммунальных дошкольных учебных учреждениях.
    • Защита от любых форм эксплуатации и действий, которые вредят здоровью ребенка, а также от физического и психологического насилия, унижения его достоинства.
    • Здоровый образ жизни.

Статья 29 . Права и обязанности педагогических работников в сфере дошкольного образования

Права и обязанности педагогических работников в сфере дошкольного образования определяются Законом Украины «Об образовании» (1060-12), настоящим Законом и другими нормативно-правовыми актами.

Статья 30. Педагогическое нагрузки, оплата труда, отдых педагогических и других работников сферы дошкольного образования

  1. Педагогический работник дошкольного учебного учреждения — лицо с высокими моральными качествами, имеющее соответствующее высшее педагогическое образование, обеспечивающее результативность и качество работы, а также физическое и психическое состояние которого позволяет исполнять профессиональные обязанности.
  2. Педагогическая нагрузка педагогического работника в сфере дошкольного образования — время, предназначенное для осуществления учебно-воспитательного процесса.
  3. Педагогическая нагрузка педагогического работника дошкольного учебного учреждения независимо от подчинения, типа и формы собственности соответственно составляет:
    • Воспитателя группы общего типа — 30 часов (Установить, что в 2002 году положения и нормы, предусмотренные абзацем вторым части третьей статьи 30 реализуются в размерах и порядке, определенных Кабинетом Министров Украины в пределах расходов, учтенных в расчетах в Государственный бюджет Украины и местных бюджетов на 2002 год согласно закону N 2905-III ( 2905-14) от 20.12.2001).
    • Воспитателя группы компенсирующего типа — 25 часов.
    • Социального педагога — 40 часов.
    • Практического психолога — 40 часов.
    • Практического психолога дошкольного учебного учреждения (яслей-сада) компенсирующего типа — 20 часов.
    • Музыкального руководителя — 24 часа.
    • Инструктора по физкультуре — 30 часов.
    • Учителя-дефектолога, учителя-логопеда — 20 часов.
    • воспитателя-методиста — 36 часов в неделю, что соответствует тарифной ставке.
  4. Размеры тарифных ставок других педагогических работников дошкольного учебного заведения устанавливаются Кабинетом Министров Украины. Оплата труда педагогических работников, специалистов, обслуживающего персонала и других работников дошкольных учебных учреждений осуществляется согласно Кодексу законов о труде Украины (322-08) и другими правовыми актами. Педагогическая нагрузка педагогического работника дошкольного учебного учреждения независимо от подчинения, типа и формы собственности объемом менее тарифной ставки, предусмотренной частью первой настоящей статьи, устанавливается только с его письменного согласия в порядке, предусмотренном законодательством Украины.
  5. Педагогические работники имеют право на дополнительный оплачиваемый отпуск. Продолжительность отпуска помощников воспитателей дошкольных учебных заведений составляет 28 календарных дней. Отдельным категориям работников дошкольных учебных заведений (яслей-садов) компенсирующего типа, работа которых связана с повышенной нервно-эмоциональной нагрузкой, предоставляется ежегодный дополнительный отпуск за особый характер труда продолжительностью до 35 календарных дней по Списку производств, работ, профессий и должностей, утвержденному Кабинетом Министров Украины.

Статья 31. Трудовые отношения в системе дошкольного образования

  1. Трудовые отношения в системе дошкольного образования регулируются законодательством Украины, Законом Украины «Об образовании» (1060-12), настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами, принятыми соответственно них.
  2. На должность руководителя дошкольного учебного учреждения независимо от подчинения, типа и формы собственности назначается лицо, являющееся гражданином Украины, имеет соответствующее высшее педагогическое образование не ниже образовательного квалификационного уровня «специалист», стаж педагогической работы в сфере дошкольного образования не менее трех лет, а также организаторские способности, физическое и психическое состояние которого не препятствует выполнению профессиональных обязанностей.
  3. Руководителя и заместителя руководителя государственного и коммунального дошкольного учебного учреждения назначает на должность и освобождает от должности соответствующий орган управления образованием. Педагогических и других работников государственного и коммунального дошкольного учебного учреждения назначает на должности и освобождает с должностей его руководитель.
  4. Руководителя и заместителя руководителя частного дошкольного учебного учреждения назначает на должность и освобождает от должности его учредитель (собственник) по согласованию с соответствующим органом управления образованием. Педагогических работников частного дошкольного учебного учреждения назначает на должности и освобождает с должностей его руководитель по согласованию с соответствующим органом управления образованием . Других работников частного дошкольного учебного учреждения назначает на должности и освобождает с должностей его руководитель.

Статья 32. Аттестация педагогических работников дошкольного учебного учреждения

  1. Аттестация педагогических работников дошкольного учебного учреждения независимо от подчинения, типов и формы собственности обязательна и осуществляется, как правило, один раз в пять лет в соответствии с Типовым положением об аттестации педагогических работников Украины, утвержденного специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области образования и науки.
  2. По результатам аттестации педагогических работников дошкольного учебного учреждения определяется соответствие педагогического работника занимаемой должности, устанавливается его квалификационная категория (специалист, специалист второй категории, специалист первой категории, специалист высшей категории), может быть присвоено соответствующее педагогическое звание воспитателям — «Воспитатель-методист», а воспитателям-методистам — «Старший воспитатель», учителям всех специальностей — «Старший учитель», «Учитель-методист».

Статья 33. Социальная защита детей дошкольного возраста

  1. Государство обеспечивает социальную защиту, поддержку детей дошкольного возраста, особенно детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, детей, нуждающихся в коррекции физического и (или) умственного развития, длительном лечении и реабилитации, а также детей из малообеспеченных и многодетных семей.
  2. Детям-сиротам и детям, лишенным родительской опеки, гарантировано право на сохранение родственных отношений, содержание в государственных и коммунальных дошкольных учебных заведениях за счет государства, а также на защиту их личных, имущественных и жилищных прав согласно законодательству Украины.
  3. Детям первого и второго года жизни за счет государства гарантируется обеспечение специальными продуктами детского питания, включая донорское, витаминизированное молоко, молочные смеси и диетические продукты, в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.
  4. Детям, которые нуждаются в коррекции физического и (или) умственного развития, длительном лечении и реабилитации, гарантировано право на посещение государственных и коммунальных дошкольных учебных заведений с гибким режимом работы и их содержания в этих учреждениях за счет государства. Направление детей в дошкольное учебное заведение (ясли-сад) компенсирующего типа осуществляет соответствующая психолого-медико-педагогическая консультация, деятельность которой регламентируется Положением о психолого-медико-педагогической консультации, утвержденным специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области образования и специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.
  5. Дети, которые нуждаются в коррекции зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, обеспечиваются средствами передвижения, протезирования, ориентации и восприятия информации, а также другими средствами индивидуальной коррекции за счет государства в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

Статья 34. Медицинское обслуживание детей в дошкольном учебном заведении

  1. Организация бесплатного медицинского обслуживания в системе дошкольного образования обеспечивается местными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления и осуществляется учреждениями специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в области здравоохранения в соответствии с законодательством Украины.
  2. В дошкольном учебном учреждении независимо от подчинения, типа и формы собственности дети обеспечиваются постоянным медицинским обслуживанием на безвозмездной основе, которое осуществляется медицинскими работниками, которые входят в штат этого учебного учреждения или соответствующих учреждений здравоохранения, в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины. 3 . Органы здравоохранения, учреждения здравоохранения совместно с органами управления образованием осуществляют контроль за соблюдением санитарного законодательства в дошкольных учебных заведениях, ежегодно обеспечивают бесплатный медицинский осмотр детей, мониторинг и коррекцию состояния их здоровья, несут ответственность за соблюдение санитарно-гигиенических норм, проведение лечебно-профилактических мероприятий в дошкольных учебных учреждениях независимо от подчинения, типа и формы собственности.

Статья 35. Организация питания детей в дошкольном учебном заведении

  1. Натуральный набор продуктов для питания детей дошкольного возраста определяется специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области здравоохранения совместно со специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области образования по согласованию со специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области финансов.
  2. Организация и ответственность за питание детей в государственных и коммунальных дошкольных учебных учреждениях возлагаются на Совет министров Автономной Республики Крым, областные, Киевскую и Севастопольскую городские государственные администрации, районные государственные администрации и подчиненные им органы управления, в сфере управления которых находятся дошкольные учебные учреждения, специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти в области образования, другие центральные органы исполнительной власти, которым подчинены дошкольные учебные учреждения, органы местного самоуправления, а также на руководителей дошкольных учебных учреждений.
  3. Организация питания детей в частных дошкольных учебных заведениях возлагается на владельцев и руководителей дошкольных учебных заведений.
  4. Контроль и государственный надзор за качеством питания в дошкольных учебных учреждениях независимо от подчинения, типов и формы собственности возлагаются на учредителей (собственников) этих учреждений, соответствующие органы управления здравоохранения и соответствующие органы управления образованием.
  5. Родители или лица, их заменяющие, вносят плату за питание детей в государственном и коммунальном дошкольном учебном заведении в размере, не превышающем 50 процентов (в городской местности) и 30 процентов (в сельской местности) от стоимости питания в день. От уплаты за питание ребенка освобождаются родители или лица, их заменяющие, в семьях, в которых совокупный доход на каждого члена за предыдущий квартал с учетом индекса роста цен не превышал прожиточного минимума.
  6. Порядок установления платы за питание ребенка в государственном и коммунальном дошкольном учебном учреждении определяется Кабинетом Министров Украины.

Статья 36. Права и обязанности родителей или лиц, их заменяющих

  1. Родители или лица, их заменяющие, имеют право:
    • Выбирать дошкольное учебное учреждение и форму получения ребенком дошкольного образования.
    • Избирать и быть избранными в органы общественного самоуправления дошкольного учебного учреждения.
    • Обращаться в соответствующие органы управления образованием по вопросам развития, воспитания и обучения своих детей.
    • Защищать законные интересы своих детей в соответствующих государственных органах и суде.
  2. Родители или лица, их заменяющие, обязаны:
  3. Воспитывать у детей любовь к Украина, уважение к национальным, историческим, культурным ценностям украинского народа, бережное отношение к окружающей среде.
  4. Обеспечивать условия для получения детьми старшего дошкольного возраста дошкольного образования в любой форме.
  5. Постоянно заботиться о физическом здоровье, психическом состоянии детей, создавать надлежащие условия для развития их природных задатков, склонностей и способностей.
  6. Уважать достоинство ребенка.
  7. Воспитывать у ребенка трудолюбие, уважительное отношение к старшим по возрасту, государственному и родному языку, к народным традициям и обычаям.
Финансово-хозяйственная деятельность и материально-техническая база дошкольных учебных заведений

Статья 37. Финансово-хозяйственная деятельность дошкольных учебных учреждений

  1. Финансово-хозяйственная деятельность дошкольных учебных учреждений осуществляется согласно Закону Украины «Об образовании» (1060-12), законов о бюджете, собственности, местном самоуправлении и других нормативно-правовых актов.
  2. Содержание и развитие материально-технической базы дошкольных учебных учреждений в пределах Типового перечня обязательного оборудования дошкольных учебных учреждений финансируются за счет средств учредителей (собственников) этих учреждений.

Статья 38. Материально-техническая база дошкольного учебного учреждения

  1. Материально-техническая база дошкольного учебного учреждения включает здания, сооружения, земельные участки, коммуникации, инвентарь, оборудование, транспортные средства, служебное жилье и прочее. Имущество дошкольного учебного учреждения принадлежит ему на правах, определенных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами.
  2. Требования к материально-технической базы дошкольного учебного учреждения определяются соответствующими строительными и санитарно-гигиеническими нормами и правилами, а также Типовым перечнем обязательного оборудования дошкольного учебного учреждения, в том числе коррекционного, учебно-наглядных пособий, игрушек, учебно-методической, художественной и другой литературы.
  3. Источниками финансирования дошкольного учебного учреждения являются средства:
    • Учредителя (владельца).
    • Соответствующих бюджетов (для государственных и коммунальных дошкольных учебных заведений).
    • Родителей или лиц, их заменяющих.
    • Добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических человек.
    • Другие средства, не запрещенные законодательством Украины.

Статья 39. Штатные расписания дошкольных учебных учреждений

  1. Штатные расписания государственных и коммунальных дошкольных учебных заведений независимо от подчинения и типа устанавливаются соответствующим органом управления образованием на основе типовых штатных нормативов дошкольных учебных заведений, утвержденных специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области образования по согласованию со специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области финансов.
  2. Штатные расписания частных дошкольных учебных учреждений устанавливаются собственником (учредителем) на основе типовых штатных нормативов дошкольных учебных учреждений.
Международное сотрудничество

Статья 40. Международное сотрудничество в системе дошкольного образования

  1. Международное сотрудничество в системе дошкольного образования осуществляется в соответствии с Законом Украины «Об образовании» (1060-12), настоящего Закона, других нормативно-правовых актов, а также международными договорами Украины, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины.
  2. Государство содействует международному сотрудничеству в системе дошкольного образования.
Ответственность в сфере дошкольного образования

Статья 41. Ответственность за нарушение законодательства о дошкольном образовании

  1. Лица, виновные в нарушении законодательства о дошкольном образовании, несут ответственность в порядке, установленном законами Украины.
  2. Невыполнение частными дошкольными учебными учреждениями, юридическими или физическими лицами, предоставляющими образовательные услуги в сфере дошкольного образования, задач дошкольного образования, требований базового компонента дошкольного образования является основанием для лишения их лицензии.
  3. Лишение лицензии обусловливает ликвидацию или реорганизацию дошкольного учебного учреждения.
Заключительные положения
  1. Закон Украины «О дошкольном образовании» вступает в силу со дня его опубликования, кроме абзаца второго части пятой статьи 35, который вступает в силу с 1 января 2002 года.
  2. Действие части первой статьи 30 этого Закона об обязательности соответствующего высшего педагогического образования для педагогических работников дошкольных учебных учреждений распространяется на лиц, которые будут назначаться на должность педагогического работника дошкольного учебного учреждения, со дня вступления в силу настоящего Закона.
  3. Кабинету Министров Украины в течение года с дня вступления в силу настоящего Закона:
    • Подготовить и представить на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения о внесении изменений в законы Украины, вытекающих из настоящего Закона.
    • Разработать и утвердить нормативно-правовые акты, предусмотренные этим Законом.
    • Привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
    • Обеспечить пересмотр и отмену центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.
  4. Внести изменения в следующие законы Украины:
      1) в Законе Украины «Об образовании» (1060-12) (Ведомости Верховной Рады Украины, 1996 г., N 21, ст. 84): статью 34 изложить в следующей редакции: «Статья 34. Дошкольные учебные заведения.
      Дошкольными учебными заведениями являются:

      • Дошкольные учебные учреждения (ясли).
      • Дошкольные учебные учреждения (ясли-садики).
      • Дошкольные учебные заведения (детские сады).
      • Дошкольные учебные учреждения (ясли-садики) компенсирующего типа.
      • Дома ребенка.
      • Дошкольные учебные заведения (детские дома ) интернатного типа.
      • Дошкольные учебные учреждения (ясли-садики) семейного типа.
      • Дошкольные учебные учреждения (ясли-садики) комбинированного типа.
      • Дошкольные учебные заведения (центры развития ребенка).
      • Детские дома семейного типа.
      • Прием детей в дошкольные учебные заведения проводится по желанию родителей или лиц, их заменяющих.

      Часть пятую статьи 36 изложить в следующей редакции:
      «5. По решению местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления для удовлетворения образовательных потребностей населения могут создаваться учебно-воспитательные комплексы» дошкольное учебное заведение — общеобразовательное учебное заведение «,» общеобразовательное учебное заведение — дошкольное учебное заведение «или объединения с другими учебными заведениями, а также общеобразовательные учебные заведения и группы продленного дня «.

      Абзац второй статьи 50 изложить в следующей редакции:
      «Дети дошкольного возраста, воспитанники, ученики, студенты, курсанты, слушатели, стажеры, клинические ординаторы, аспиранты, докторанты».

      2) пункт 40 статьи 9 Закона Украины «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности» (1775-14) (Ведомости Верховной Рады Украины, 2000 г., N 36, ст. 299, N 45, ст. 377; 2001 г., N 11, ст. 45, N 16, ст. 76, N 22, ст. 105) изложить в следующей редакции: «40) оказание образовательных услуг». 3) пункт 30 части первой статьи 26 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» (280/97-ВР) (Ведомости Верховной Рады Украины, 1997 г., N 24, ст. 170; 1998, N 48, ст. 292; 1999 г., N 41, ст. 372; 2001 г., N 32, ст. 172) дополнить абзацем следующего содержания:

      «Реорганизация или ликвидация действующих коммунальных дошкольных учебных заведений, а также дошкольных учебных заведений, созданных прежними сельскохозяйственными коллективными и государственными хозяйствами, допускается лишь с согласия территориальной общины (общего собрания) села, поселка, города или на основании результатов местного референдума».

      4) часть вторую статьи 6 Закона Украины «О всеукраинском и местных референдумах» (1286-12) (Ведомости Верховного Совета УССР, 1991 г., N 33, ст. 443) дополнить словами «вопрос о реорганизации или ликвидации коммунальных дошкольных учебных заведений, а также дошкольных учебных заведений, созданных прежними сельскохозяйственными коллективными и государственными хозяйствами «.

Просмотрено 6404 раз 4250 посетителями
Коментарии (2)

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha

Получать комментарии по электронной почте или подписаться без комментирования.

  • Наталья г.Краматорск:

    Здравствуйте! Моему ребенку 5,8 лет. Д/сад посещаем 3-й год. По «договору» родители дет. сада платят ежемесячно 50 гнр. + 10 грн. в классную кассу. При этом ежегодно с родителей ТРЕБУЮТ денежные вложения на канцелярию, на ремонт в группе (280 грн. в 2014 г.), в наступившем году еще и на прописи (всего с ремонтом и канцелярией 400 грн.) Обязаны ли родители выполнять это требование администрации дет. сада?

  • Ирина Одесса:

    Здравствуйте!!! Моему ребенку уже 2,6 года, а путевки в дет. сад не слуху ни духу хотя я еще стала когда ребенку и года не было, возможность полученния путевки когда? Да и еще один вопрос если, я работник МВД мне могут предоставить на данный момент место в дет. саду

Вход

Статьи какой тематики вы хотите видеть на сайте?

Вы можете выбрать 5 ответов

Посмотреть результат

Loading ... Loading ...
Подробнее в этой статье

Свежие комментарии

Архивы