Форум, общение на тему развития и образование детей | Сайт Школы и Детские сады Харькова
 
Чтобы писать сообщения, войдите под своим именем! Вход


Забыли пароль??

Поиск в разделах:


 






Минимальная длина слова для поиска – 4 символов – Максимальная длина слова для поиска – 84 символов
Использование шаблонов:
*  совпадает с любым количеством символов    %  совпадает хотя бы один символ

Тегов не найдено
ПользовательСообщение

18:40
19.03.2012


Оксана

Харьков

Администратор

сообщений 79

1

Сказки пришли к нам из давнего-давнего прошлого, из тех времён, когда в них верили, как в быль, как в самую очевидную реальность. Тогда сказки не читали, не смотрели по телевизору – их сказывали и слушали. Голос сказителя звучал так искренне и проникновенно, что все – и стар, и млад – понимали: чудо возможно, добро обязательно восторжествует над злом, а счастье непременно придёт к каждому. Именно для этого и создавались сказки…
Лишить ребёнка сказки – всё равно, что лишить его детства. К счастью, это понимают, наверное, все без исключения родители, даже те, которые мечтают сотворить из любимых чад компьютерных гениев или талантливых предпринимателей.

Как бы ни были заняты современные мамы и папы, они обязательно находят время, чтобы рассказать или почитать своему малышу сказку. И это прекрасно: ребёнок как можно чаще должен слышать голоса родных и близких людей. Однако чем шире границы мира, в котором обитают дети, тем шире горизонт познания и развития.

Так, например, для повышения эмоционального уровня восприятия художественного текста, для развития воображения ребёнка очень полезны так называемые аудиосказки. Ошибочно полагать, что они представляют собой просто записанный на электронный носитель текст. Это поистине творчество мастеров – людей, обладающих специальными знаниями, актёрским опытом, то есть тем, что можно без преувеличения назвать талантом сказителя. Сказки звучат в исполнении профессионалов, причём прошедших классическую школу актёрского мастерства, а потому дети слышат красивую и правильную речь, подсознательно усваивая нормы произношения и ударения. В комплексе с развитием речевых навыков ребёнка это даёт результаты, которые трудно переоценить. Музыкальное и другое звуковое сопровождение текста играет огромную роль в развитии слухового и ассоциативного восприятия детей.

Как утверждают педагоги и психологи, после четырёхлетнего возраста развитие восприятия становится относительно самостоятельным. Когда ребёнок возится на полу с конструктором, кубиками или другими предметами, он занят игровой деятельностью, а если в это же время малыш слушает сказку, у него формируется комплексное восприятие мира, умение одновременно включаться в систему действий, что, в свою очередь, развивает способность к концентрации внимания.

Попробуйте включить ребёнку сказку, когда он рисует. Вовсе не обязательно ваш юный художник тут же изменит свой первоначальный замысел и примется иллюстрировать услышанную историю. Но всё же обратите внимание, какими деталями и образами наполнится созданный на бумаге мир, постарайтесь понаблюдать, как меняется в зависимости от воспринимаемого на слух фона общая атмосфера «полотна», его цветовая гамма.

А ещё предлагаем вам провести небольшой эксперимент. Прочтите ребенку сказку и попросите его пересказать какой-нибудь фрагмент. Через некоторое время дайте ему послушать ту же сказку на аудионосителе и снова предложите малышу воспроизвести своими словами пересказанный им прежде эпизод. Уверяем вас, разницу вы обязательно почувствуете. Речь ребёнка будет более живой, выразительной и эмоциональной, ведь он невольно станет вспоминать не только событийный ряд, но и музыку, интонацию сказителя, а также вновь испытывать чувства, которые возникали у него, когда он погружался в мир, наполненный живыми звуками и образами. Такие сказки способствуют развитию языковой компетенции и языковой активности детей.

Приобщите своего малыша к чуду. Сказка неотделима от фантазии, воображения, она формирует восприятие и способствует развитию творчества. «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма», – писал А. С. Пушкин, очарованный историями, рассказанными старенькой няней Ариной Родионовной. Послушайте сказку вместе со своим ребёнком, и вы поймёте, что современная «аудионяня» – чистый и животворный источник мысли и чувства.

А Вы ставите своим детям послушать аудиосказки?

Послушать старые добрые сказки в исполнении популярных актёров прошлых лет онлайн Вы сможете в разделе "Досуг" на страничке "Сказки с винила".

Sorry, there are no polls available at the moment.

Прочитать оригинальное сообщение

22:22
20.03.2012


маргарита

Гость

2

Понимаю, что ваш вопрос в конце статьи просто риторический, но почему-то очень захотелось ответить. Когда мой сын начал воспринимать на слух печатное слово, он так полюбил книги, что я читала ему до хрипоты, в полном смысле слова до потери голоса. А потом появились сказки, начитанные актёрами, с музыкальным оформлением. Да какие!
Читать я ребёнку не перестала, просто стала сочетать "собственное исполнение" с аудионяней. Малыш играет и слушает – это же прелесть!
И сдвиги в развитии речи были поразительные, он начал рассказывать нам услышанные сказки по собственной инициативе. Значит, они его волновали, хотелось поделиться с нами радостью, сопереживанием. Спасибо вам, нужное дело делаете.

08:08
22.03.2012


Кристина П.

Гость

3

И правда должно работать! Языковые навыки развиваются, когда аудиоряд дополняет печатное слово. Я постоянно читаю своему малышу сказки с картинками, и как только он немного подрастет – непременно буду ставить их на аудио.
Спасибо за отличную идею!

11:17
24.03.2012


Юрист

Гость

4

Согласен с Автором!!!! НО, учитывайте стремительное развитие современных средств коммуникации. То, что было актуально 20-30 лет назад, может быть абсолютно не востребовано сегодня! Хотя для обучения Детей – вещь незаменимая!!!

17:20
24.03.2012


Алла Волкова

Читатель

сообщений 5

5

С сказками на пластинках связаны мои тёплые детские воспоминания – в субботу после занятий в музыкальной школе я с родителями заходила в "Мелодию" и мне покупали новую пластинку. Конечно, не каждую неделю появлялись дома пластинки, новинки нужно было ждать, а иногда даже очень долго!
Я прекрасно помню своё "сказочное" времяпровождение – вышивка, шитьё, рисование – и всё под аккомпанемент голосов, музыки и завораживающей истории.

18:06
30.03.2012


Yulia D

Гость

6

К большому своему сожалению, не со всем согласна.
Действительно, то, что работало пару десятилетий назад не всегда сработает сегодня. Сейчас дети привыкли потреблять "визуальный фаст-фуд" – иллюстрации к жизни. Такая аудиоудиоинформация (сказка) не будет воспринята в полном объёме. К тому же у большого процента хоть и в маленькой мере, но есть синдром рассеяного внимания.
Разве что заниматься регулярно и постоянно , то бишь аудиосказка, как методика. Я знаю о сказкотерапии, но она подразумевает не отстраненное прослушивание, а непосредственный анализ текста, поступков героев и морали.
Будет интересно узнать у Вас о существующих в этой области методиках развития детей .

18:14
30.03.2012


Алла Волкова

Читатель

сообщений 5

7

Yulia D, У каждого человека есть свой опыт и своё мнение. Я основываюсь на своём, наблюдая за своим ребёнком во время прослушивания сказки – руками он складывает лего, а чувствами весь заполнен сказкой – пританцовывая плечами в такт музыки, отвлекаясь от конструктора во время интересных моментов.
А после, переварив сюжет, он выдаёт просто "перлы" при общении, которые он черпал из сказки.
Почитайте Чуковского, он прекрасно рассказывает, как дети воспринимают такой опыт.
А "колесо" как было круглое в телеге, так и осталось круглым в гоночном авто, от времени его предназначение не меняется. То же и с голосовыми сказками будет – "попкорном в кино" их не заменить.

20:36
17.04.2012


Екатерина

Гость

8

Сказки в жизни ребенка играют огромную роль. Поскольку дети учатся правильным поступкам, хорошим манерам, культуре общения через этих героев. На примере своего племянника хочу сказать, что нашим современным детям очень необходимы сказки на украинском языке. В нашей русскоговорящей семье, племянник буквально через месяц стал изъясняться и формулировать мысли на чистом украинском языке. Благодаря таким сказкам, в школе не было никаких проблем с адаптацией к украинскому языку и умению говорить на нем. Советую всем иметь в домашней фонотеке такие аудио сказки!

Тегов не найдено


Перевод форума – Информационная сеть "Школы Харькова" специально для сайта Школы Харькова

Временная зона: Europe/Kiev

Максимум онлайн было: 20

Сейчас на форуме:
1 Гость

Сейчас просматривает эту тему:
1 Гость

Статистика форума:

Категории: 3
Разделы: 10
Темы: 41
Сообщения: 99

Участники:

263 участников
23 гостей

1 администратор
1 модератор

Лучшие авторы:

oleg – 9
Алла Волкова – 5
reprint – 5
Марина – 3
Ирина Назаренко – 3
hellen – 2

Новички: AlExpilito, VladimirVK, Dina, GlebR, marco, uvannnn

Администраторы: Оксана (79 Сообщений)

Модераторы:mmvlad (0 Сообщений)



 
Просмотрено 47167 раз 9005 посетителями

Вход

Статьи какой тематики вы хотите видеть на сайте?

Вы можете выбрать 5 ответов

Посмотреть результат

Loading ... Loading ...
Подробнее в этой статье

Свежие комментарии

Архивы